Метро Парижа

Самый удобный вид транспорта в Париже – конечно же, метро. В настоящее время метрополитен французской столицы второй по загруженности в Европе, его система охватывает Париж и пригороды: 303 станции (в том числе 62 пересадочные) на 14 основных линиях и 2 коротких. Практически на каждой станции  есть пересадки на другие линии. Интервалы движения поездов составляют 2-10 минут. Лишь 21 станция парижского метро расположена на поверхности. В 1998 году, с открытием линии 14. обслуживаемой поездами без машинистов, метро Парижа вступило в новую эру – эру полной автоматизации.

Традиционный указатель входа в метро Парижа
Традиционный указатель входа в метро Парижа

Схема метро Парижа

Краткая история парижского метро

Первая линия метро открылась 19 июля 1900 г, в преддверии Всемирной выставки, к которой также приурочили мост Александра 3, Эйфелеву башню и другие достопримечательности. Пролегла ветка вдоль Елисейских полей и проспекта Rivoli. Большинство линий в центре построено к 1920 году.  К началу Второй мировой войны система состояла из 14 линий (159 км и 332 станций). Метрополитен строился на протяжении всего XX века, а с 1969 года связан с системой городских поездов RER.

Карта парижского метр

Карта метро Парижа
Карта метро Парижа

Каждая линия на карте парижского метро имеет собственный номер, цвет и название, состоящее из конечных станций. На любой станции метро Парижа номер линии обведен кружочком соответствующего цвета. Чтобы показать, что это именно линия метрополитена (а не электрички), рядом с цифрой в синий круг взята буква «М». На выход идти по стрелкам с надписью «sortie».

  • На официальном сайте метро Парижа есть возможность воспользоваться планировщиком маршрута на английском. Введите улицу, куда вам нужно попасть, станцию метро или достопримечательность, система составит оптимальный маршрут на метро. Веб-сайт: ratp.fr.
  • Удобно пользоваться приложеним vianavigo для построения маршрута и расчета времени поездки. Веб-сайт: www.vianavigo.com.

RER в Париже

RER – система скоростного общественного транспорта, обслуживающая Париж и пригороды. Дата открытия 1969 год. Представляет собой объединение пригородных наземных железнодорожных линий и новых, возникших в 1960—1990-е годы, подземных линий в границах Парижа.

RER и Парижский метрополитен интегрированы благодаря системе пересадок и оплаты. Движение поездов на линиях RER – левостороннее.

В RER пять линий, каждая из которых проходит через центр Парижа. На всех используется вилочное движение. В городе электрички, как и метро, проходят под землей, а вот за пределами столицы – выезжают на поверхность. Всего в RER 257 станций (33 в границах Парижа).
Станции RER расположены существенно реже, чем остановки в метро и гораздо более просторны.

Строительство RER потребовали дорогостоящего глубокого заложения.

В границах Парижа RER имеет несколько пересадок на метро, в черте города для поездок на нём действуют те же билеты, что и на метро и наземный транспорт (но при пересечении границ города надо покупать отдельный билет).

На многие поездки в пределах города с использованием RER уходит заметно меньше времени, чем на метро. В зависимости от дальности поездки имеется 5 зон оплаты.

Электричка RER
Электричка RER

В черте первой транспортной зоны, то есть в пределах Парижа, проезд осуществляется по тарифу ticket+ = 1,90 за 90 минут. В пригороды Парижа покупается билет Origin destination, цена которого равна количеству пересеченных зон.

На электричках RER действует проездные и  для молодежи до 26 лет в выходныев  и праздничные  дни действует проездной  Ticket Weekend:

  • 1-3 зрна – 4,10€;
  • 1-5 зона – 8,95€;
  • 3-5 зона – 5,25€.
Информация! Поезда RER ходят ежедневно приблизительно с 5:30 утра до 1:20 ночи.

Схема RER в Париже

Практически на любом перроне доступна карта метро Парижа с отметками поездов RER. 5 направлений RER отмечены латиницей букв: A, B, C, D, E, и тоже имеют свое цветовое оформление.

Но лучше  скачать интерактивную карту на свое мобильное устройство.Схема RER

Схема RER

Стоимость метро в Париже

Базовый билет — это одноразовый tiket+.

Ticket t+
Ticket t+

Приобрести можно в автомате, в билетных кассах. Действует на всех видах городского транспорта в течение 90 минут. Можно пересаживаться с одной линии метро на другую, включая пригородные поезда RER (только в рамках Зоны 1), но нельзя по одному билету воспользоваться и метро, и автобусом. Одна поезда подразумевает один вход в общественный транспорт. Стоимость Ticket t+ следующая:

  • 1 билет Ticket t+ (для взрослого) -1,90€;
  • 10 билетов Ticket t+ (для взрослого) – 14,90€;
  • 10 билетов Ticket t+ (для ребенка от 4 до 9 лет включительно) -7,45€;
  • Дети до 4 лет – бесплатно.*

Проездной, действительный в течение дня, называется Ticket Mobilis.

Его нужно активировать, поставив ручкой на нем дату, имя и фамилию.

Зона

  • 1-2 – 7,3€;
  • 1-3 – 10€;
  • 1-4 – 12.4€;
  • 1-5 – 17,8€.*

Автобусы-экспрессы и поезда RER в зону обслуживания этого проездного не входят.

Проездной на несколько дней

Эти проездные билеты выпускаются на разное количество дней и зон.

Стоимость взрослых проездных (1, 2, 3 или 5 суток) следующая:

  • зона 1-3 – 12€/19.5€/26.65€/38.35€;
  • зона 1-5 – 25.25€/38,35€/58.75€/ 65.8€.*

Стоимость проездных для детей, от 4 до 10 лет включительно:

  • зона 1-3 – 6€/9,75€/13,35€/19,2€;
  • зона 1-5 – 12,65€/19,2€/29,35€/32,9€.*
Внимание! На проездном есть специальные поля, которые необходимо заполнить от руки: вписать текущую дату и имя с фамилией.

Проездной Парижа на несколько дней дает еще и дополнительные скидки на посещение музеев и прочих достопримечательностей.

Проездной на неделю Pass Navigo Découverte.

Этот вид транспортного проездного документа действует строго с понедельника по воскресенье. С пятницы начинается продажа этих проездных на следующую неделю.

Проездной Pass Navigo Découverte
Проездной Pass Navigo Découverte

Купить билет можно только в кассе. Проездной представляет собой пластиковую карточку. И еще один билет с фотографией и именем владельца. Для покупки карты потребуется фото размером 3 на 2,5 см. Обе карты нужно носить с собой. При себе иметь удостоверение личности.

Информация! На текущую неделю пополнить карту Навиго можно до четверга включительно!

Стоимость:

  • цена за пластиковую карту- 5€;
  • Зона 1-5 на неделю- 22,80€;
  • Зона 1-5 на месяц- 75.2€.*
*Цены актуальны на 2018 года.

Он покрывает все зоны, в том числе дорогу до аэропортов, а также пригородов Парижа. Действует карта 10 лет, поэтому в следующую поездку в Париж ее не стоит забывать.

Зоны метро Парижа

Зонирование ввели для отметки пригородных районов и контроля оплаты проезда.

  • 1 – Париж и его главные достопримечательности;
  • 2 – Венский лес и стадион Stade de France;
  • 3 – аэропорт Орли;
  • 4 – Версаль;
  • 5 – аэропорт Шарля де Голля и Диснейленд.
Зоны метро Парижа
Зоны метро Парижа

Как правильно купить билеты на метро

Билеты в метро и на электричку можно купить в киосках подземки или в специальных автоматах на всех станциях метро. Во всех автоматах можно платить карточкой и монетами, в некоторых – бумажными деньгами. У автоматов есть крутящийся ролик для выбора в списке нужной позиции и две кнопки «да» и «нет». Для оплаты карточкой есть клавиатура для ввода кода.

Автоматы для продажи абонементов
Автоматы для продажи абонементов

Последовательность выбора операций при покупке билета в автомате:

  • выбрать язык – французский по умолчанию, английский, немецкий, испанский или итальянский;
  • пополнить проездной или купить билет;
  • купить билет Ticket t+ (по одиночке, карнет -10штук, билет RER, в аєропорт и т.д.);
  • тариф – (Full fare) для взрослых, Reduced fare – детский до 10 лет;
  • покупка билетов в карнетах (ten tickets) – так можно сэкономить;
  • оплата карточкой или наличными, для оплаты наличными обычно имеются отверстия;
  • забрать билеты.
Информация! Все билеты во время поездки обязательно надо сохранять на случай проверки.

Интерьер парижского метро

«Изюминка» парижского метро – это его станции, каждая из котрых имеет собственное лицо. Оформление Louvre-Rivoli напоминает выставочный зал в музее, демонстрирующий статуи, барельефы, картины и фотографии. Перрон Pont-Neuf украшен увеличенными образцами древних французских монет, потому что на поверхности расположен Монетный двор. Фотографии, панно, статуи на станции Varenne посвящены музею О. Родена. На Cluny- расписной мозаичным узором Жана Базэна потолок и автографы учеников Сорбонны. Строгий вид имеет Concorde, восстановленная в 1991 г. Теперь на ее стенах белый кафель с синими литерами, из которых состоит Декларация о правах человека и гражданина 1789 г. Автор – (Франсуа Шейн). На станции Тюильри стены  украшенны фризом с изображениями значимых событий. Станция Франклин Рузвельт (Franklin Roosevelt) 1 линии было обновлена во время автоматизации линии (поезда метро на этой линии ходят без машиниста). На станции Бастий (Bastille) линии 1 вы увидите фреску, представляющую сцены взятия Бастилии.

Интерьер станции Клюни - Ля-Сорбонн с автографами учеников Сорбонны
Интерьер станции Клюни – Ля-Сорбонн с автографами учеников Сорбонны

Необычно оформлены и некоторые входы в метро. Одним из украшений метрополитена Парижа считаются расположенные над входами оригинальные кованые навесы, проект для них разрабатывал Гектор Гимар – известный архитектор. Вход на некоторые станции оформлен длинными чугунными «стеблями» с красными фонарями в виде цветочных бутонов, лестницу опоясывает литая решетка. Крыши некоторых входов похожи на раскрывшиеся раковины.

Стиль метро - модерн (ар нуво)
Стиль метро – модерн (ар нуво)

Чтобы спуститься к поездам на Palais Royal-Musee du Louvre, предстоит пройти сквозь «Беседку лунатиков» (автор – Жан-Мишель Отоньель, 2000 год, муранское стекло).

На каждой станции турникеты выглядят по-особенному – одни с маленькой дверцей, другие – в человеческий рост, третьи – с классической трехрожковой вертушкой.

Турникеты парижского метро
Турникеты

Фантомные станции

По историческим или коммерческим причинам ряд станций парижского метро не используется и не доступен для пассажиров. Большая часть станций-призраков была закрыта в сентябре 1939 г. после вступления Франции во Вторую мировую войну. Еще две станции были построены, но никогда не вводились в эксплуатацию. У них отсутствуют даже выходы наружу.
Несколько станций были перемещены в связи с продолжением линий метро, а также произошло слияние станций. Некоторые не введены в эксплуатацию из-за нерентабельности проектов.

Станция Гамбетта с остатками станции Мартен Надо на заднем плане (слияние)
Станция Гамбетта с остатками станции Мартен Надо на заднем плане (слияние)

Творческие замыслы на заброшенные станции

Кандидатом в мэры Парижа – Натали Косцюшко – Моризе и архитекторами разрабатывались проекты по превращению станций-призраков в полезные объекты:

  • просторный бассейн на месте железнодорожного полотна;
  • ночной клуб с танцполом на рельсах и столиками в зонах ожидания;
  • роскошный ресторан с современным дизайном;
  • театр;
  • выставка современного искусства.

Проекты так и остались смелыми, причудливыми идеями. Хотя,  надежда есть всегда!

Творческие замыслы в парижском метро
Творческие замыслы

Часы работы парижского метро

В рабочие дни поезда метрополитена обеспечивают перевозку пассажиров с 5:30 утра до 1:15 ночи. Вечером по пятницам и субботам, а также накануне праздничных дней метро работает до 2:15 ночи.

Особенности парижского метро

Особенностями являются короткие перегоны между станциями, большая плотность сети метрополитена в центре города и оформление первых станций в стиле модерн.

Отличие от нашего метро:

  • нет общего вестибюля для противоположных направлений, придется пройти через переход, чтобы выйти на нужное направление;
Движение поездов по центру между платформами
Движение поездов по центру между платформами
  • двери вагонов не распахиваются сами, их надо открывать либо нажимая на кнопку, либо поднимая ручку-крючок наверх;
    сиденья расположены поперек вагона, а на обратной стороне, прилегающих к дверям сидений, есть откидные места;
  • над дверями вагона – схема ветки, по которой движется этот поезд;
Схема ветки в вагоне парижского метро
Схема ветки в вагоне метро
  • Над каждой платформой располагается электронное табло с указанием длины маршрута и времени, которое осталось до прибытия следующего поезда;
  • на каждой станции метро есть – карты данного округа и всего города, схема парижского метро, включающая RER, огнетушители и “кнопка” для связи с работниками станции.
  • Поезда обычные и на шинном ходу.

Парижское метро — наиболее простой и выгодный способ передвижения по городу для туристов. Без проблем можно увидеть все достопримечательности, которые расположены непосредственно в столице Франции и близлежащих окрестностях. Бон вояж!

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован.

wp-puzzle.com logo