Оглавление
- 1 Схема метро Парижа
- 1.1 Краткая история парижского метро
- 1.2 Карта парижского метр
- 1.3 RER в Париже
- 1.4 Схема RER в Париже
- 1.5 Стоимость метро в Париже
- 1.6 Зоны метро Парижа
- 1.7 Как правильно купить билеты на метро
- 1.8 Интерьер парижского метро
- 1.9 Фантомные станции
- 1.10 Творческие замыслы на заброшенные станции
- 1.11 Часы работы парижского метро
- 2 Особенности парижского метро
Самый удобный вид транспорта в Париже – конечно же, метро. В настоящее время метрополитен французской столицы второй по загруженности в Европе, его система охватывает Париж и пригороды: 303 станции (в том числе 62 пересадочные) на 14 основных линиях и 2 коротких. Практически на каждой станции есть пересадки на другие линии. Интервалы движения поездов составляют 2-10 минут. Лишь 21 станция парижского метро расположена на поверхности. В 1998 году, с открытием линии 14. обслуживаемой поездами без машинистов, метро Парижа вступило в новую эру – эру полной автоматизации.
Схема метро Парижа
Краткая история парижского метро
Первая линия метро открылась 19 июля 1900 г, в преддверии Всемирной выставки, к которой также приурочили мост Александра 3, Эйфелеву башню и другие достопримечательности. Пролегла ветка вдоль Елисейских полей и проспекта Rivoli. Большинство линий в центре построено к 1920 году. К началу Второй мировой войны система состояла из 14 линий (159 км и 332 станций). Метрополитен строился на протяжении всего XX века, а с 1969 года связан с системой городских поездов RER.
Карта парижского метр
Каждая линия на карте парижского метро имеет собственный номер, цвет и название, состоящее из конечных станций. На любой станции метро Парижа номер линии обведен кружочком соответствующего цвета. Чтобы показать, что это именно линия метрополитена (а не электрички), рядом с цифрой в синий круг взята буква «М». На выход идти по стрелкам с надписью «sortie».
- На официальном сайте метро Парижа есть возможность воспользоваться планировщиком маршрута на английском. Введите улицу, куда вам нужно попасть, станцию метро или достопримечательность, система составит оптимальный маршрут на метро. Веб-сайт: ratp.fr.
- Удобно пользоваться приложеним vianavigo для построения маршрута и расчета времени поездки. Веб-сайт: www.vianavigo.com.
RER в Париже
RER – система скоростного общественного транспорта, обслуживающая Париж и пригороды. Дата открытия 1969 год. Представляет собой объединение пригородных наземных железнодорожных линий и новых, возникших в 1960—1990-е годы, подземных линий в границах Парижа.
RER и Парижский метрополитен интегрированы благодаря системе пересадок и оплаты. Движение поездов на линиях RER – левостороннее.
В RER пять линий, каждая из которых проходит через центр Парижа. На всех используется вилочное движение. В городе электрички, как и метро, проходят под землей, а вот за пределами столицы – выезжают на поверхность. Всего в RER 257 станций (33 в границах Парижа).
Станции RER расположены существенно реже, чем остановки в метро и гораздо более просторны.
Строительство RER потребовали дорогостоящего глубокого заложения.
В границах Парижа RER имеет несколько пересадок на метро, в черте города для поездок на нём действуют те же билеты, что и на метро и наземный транспорт (но при пересечении границ города надо покупать отдельный билет).
На многие поездки в пределах города с использованием RER уходит заметно меньше времени, чем на метро. В зависимости от дальности поездки имеется 5 зон оплаты.
В черте первой транспортной зоны, то есть в пределах Парижа, проезд осуществляется по тарифу ticket+ = 1,90 за 90 минут. В пригороды Парижа покупается билет Origin destination, цена которого равна количеству пересеченных зон.
На электричках RER действует проездные и для молодежи до 26 лет в выходныев и праздничные дни действует проездной Ticket Weekend:
- 1-3 зрна – 4,10€;
- 1-5 зона – 8,95€;
- 3-5 зона – 5,25€.
Схема RER в Париже
Практически на любом перроне доступна карта метро Парижа с отметками поездов RER. 5 направлений RER отмечены латиницей букв: A, B, C, D, E, и тоже имеют свое цветовое оформление.
Но лучше скачать интерактивную карту на свое мобильное устройство.
Схема RER
Стоимость метро в Париже
Базовый билет — это одноразовый tiket+.
Приобрести можно в автомате, в билетных кассах. Действует на всех видах городского транспорта в течение 90 минут. Можно пересаживаться с одной линии метро на другую, включая пригородные поезда RER (только в рамках Зоны 1), но нельзя по одному билету воспользоваться и метро, и автобусом. Одна поезда подразумевает один вход в общественный транспорт. Стоимость Ticket t+ следующая:
- 1 билет Ticket t+ (для взрослого) -1,90€;
- 10 билетов Ticket t+ (для взрослого) – 14,90€;
- 10 билетов Ticket t+ (для ребенка от 4 до 9 лет включительно) -7,45€;
- Дети до 4 лет – бесплатно.*
Проездной, действительный в течение дня, называется Ticket Mobilis.
Его нужно активировать, поставив ручкой на нем дату, имя и фамилию.
Зона
- 1-2 – 7,3€;
- 1-3 – 10€;
- 1-4 – 12.4€;
- 1-5 – 17,8€.*
Автобусы-экспрессы и поезда RER в зону обслуживания этого проездного не входят.
Проездной на несколько дней
Эти проездные билеты выпускаются на разное количество дней и зон.
Стоимость взрослых проездных (1, 2, 3 или 5 суток) следующая:
- зона 1-3 – 12€/19.5€/26.65€/38.35€;
- зона 1-5 – 25.25€/38,35€/58.75€/ 65.8€.*
Стоимость проездных для детей, от 4 до 10 лет включительно:
- зона 1-3 – 6€/9,75€/13,35€/19,2€;
- зона 1-5 – 12,65€/19,2€/29,35€/32,9€.*
Проездной Парижа на несколько дней дает еще и дополнительные скидки на посещение музеев и прочих достопримечательностей.
Проездной на неделю Pass Navigo Découverte.
Этот вид транспортного проездного документа действует строго с понедельника по воскресенье. С пятницы начинается продажа этих проездных на следующую неделю.
Купить билет можно только в кассе. Проездной представляет собой пластиковую карточку. И еще один билет с фотографией и именем владельца. Для покупки карты потребуется фото размером 3 на 2,5 см. Обе карты нужно носить с собой. При себе иметь удостоверение личности.
Стоимость:
- цена за пластиковую карту- 5€;
- Зона 1-5 на неделю- 22,80€;
- Зона 1-5 на месяц- 75.2€.*
Он покрывает все зоны, в том числе дорогу до аэропортов, а также пригородов Парижа. Действует карта 10 лет, поэтому в следующую поездку в Париж ее не стоит забывать.
Зоны метро Парижа
Зонирование ввели для отметки пригородных районов и контроля оплаты проезда.
- 1 – Париж и его главные достопримечательности;
- 2 – Венский лес и стадион Stade de France;
- 3 – аэропорт Орли;
- 4 – Версаль;
- 5 – аэропорт Шарля де Голля и Диснейленд.
Как правильно купить билеты на метро
Билеты в метро и на электричку можно купить в киосках подземки или в специальных автоматах на всех станциях метро. Во всех автоматах можно платить карточкой и монетами, в некоторых – бумажными деньгами. У автоматов есть крутящийся ролик для выбора в списке нужной позиции и две кнопки «да» и «нет». Для оплаты карточкой есть клавиатура для ввода кода.
Последовательность выбора операций при покупке билета в автомате:
- выбрать язык – французский по умолчанию, английский, немецкий, испанский или итальянский;
- пополнить проездной или купить билет;
- купить билет Ticket t+ (по одиночке, карнет -10штук, билет RER, в аєропорт и т.д.);
- тариф – (Full fare) для взрослых, Reduced fare – детский до 10 лет;
- покупка билетов в карнетах (ten tickets) – так можно сэкономить;
- оплата карточкой или наличными, для оплаты наличными обычно имеются отверстия;
- забрать билеты.
Интерьер парижского метро
«Изюминка» парижского метро – это его станции, каждая из котрых имеет собственное лицо. Оформление Louvre-Rivoli напоминает выставочный зал в музее, демонстрирующий статуи, барельефы, картины и фотографии. Перрон Pont-Neuf украшен увеличенными образцами древних французских монет, потому что на поверхности расположен Монетный двор. Фотографии, панно, статуи на станции Varenne посвящены музею О. Родена. На Cluny- расписной мозаичным узором Жана Базэна потолок и автографы учеников Сорбонны. Строгий вид имеет Concorde, восстановленная в 1991 г. Теперь на ее стенах белый кафель с синими литерами, из которых состоит Декларация о правах человека и гражданина 1789 г. Автор – (Франсуа Шейн). На станции Тюильри стены украшенны фризом с изображениями значимых событий. Станция Франклин Рузвельт (Franklin Roosevelt) 1 линии было обновлена во время автоматизации линии (поезда метро на этой линии ходят без машиниста). На станции Бастий (Bastille) линии 1 вы увидите фреску, представляющую сцены взятия Бастилии.
Необычно оформлены и некоторые входы в метро. Одним из украшений метрополитена Парижа считаются расположенные над входами оригинальные кованые навесы, проект для них разрабатывал Гектор Гимар – известный архитектор. Вход на некоторые станции оформлен длинными чугунными «стеблями» с красными фонарями в виде цветочных бутонов, лестницу опоясывает литая решетка. Крыши некоторых входов похожи на раскрывшиеся раковины.
Чтобы спуститься к поездам на Palais Royal-Musee du Louvre, предстоит пройти сквозь «Беседку лунатиков» (автор – Жан-Мишель Отоньель, 2000 год, муранское стекло).
На каждой станции турникеты выглядят по-особенному – одни с маленькой дверцей, другие – в человеческий рост, третьи – с классической трехрожковой вертушкой.
Фантомные станции
По историческим или коммерческим причинам ряд станций парижского метро не используется и не доступен для пассажиров. Большая часть станций-призраков была закрыта в сентябре 1939 г. после вступления Франции во Вторую мировую войну. Еще две станции были построены, но никогда не вводились в эксплуатацию. У них отсутствуют даже выходы наружу.
Несколько станций были перемещены в связи с продолжением линий метро, а также произошло слияние станций. Некоторые не введены в эксплуатацию из-за нерентабельности проектов.
Творческие замыслы на заброшенные станции
Кандидатом в мэры Парижа – Натали Косцюшко – Моризе и архитекторами разрабатывались проекты по превращению станций-призраков в полезные объекты:
- просторный бассейн на месте железнодорожного полотна;
- ночной клуб с танцполом на рельсах и столиками в зонах ожидания;
- роскошный ресторан с современным дизайном;
- театр;
- выставка современного искусства.
Проекты так и остались смелыми, причудливыми идеями. Хотя, надежда есть всегда!
Часы работы парижского метро
В рабочие дни поезда метрополитена обеспечивают перевозку пассажиров с 5:30 утра до 1:15 ночи. Вечером по пятницам и субботам, а также накануне праздничных дней метро работает до 2:15 ночи.
Особенности парижского метро
Особенностями являются короткие перегоны между станциями, большая плотность сети метрополитена в центре города и оформление первых станций в стиле модерн.
Отличие от нашего метро:
- нет общего вестибюля для противоположных направлений, придется пройти через переход, чтобы выйти на нужное направление;
- двери вагонов не распахиваются сами, их надо открывать либо нажимая на кнопку, либо поднимая ручку-крючок наверх;
сиденья расположены поперек вагона, а на обратной стороне, прилегающих к дверям сидений, есть откидные места; - над дверями вагона – схема ветки, по которой движется этот поезд;
- Над каждой платформой располагается электронное табло с указанием длины маршрута и времени, которое осталось до прибытия следующего поезда;
- на каждой станции метро есть – карты данного округа и всего города, схема парижского метро, включающая RER, огнетушители и “кнопка” для связи с работниками станции.
- Поезда обычные и на шинном ходу.
Парижское метро — наиболее простой и выгодный способ передвижения по городу для туристов. Без проблем можно увидеть все достопримечательности, которые расположены непосредственно в столице Франции и близлежащих окрестностях. Бон вояж!
9,806 total views, 1 views today